Иван Стрельцов. Исследователь в свете «последних событий»
Иван Стрельцов рассуждает о фигуре «исследователя-в-искусстве», который в условиях постиндустриальной экономики все чаще обслуживает запрос институций, нежели производит знание.
«Искусство не говорит, но бывает»: интервью с Ганной Зубковой
Анастасия Хаустова поговорила с художницей Ганной Зубковой о проекте «Ложное солнце», раскрывающем специфику художественной и исследовательской работы с архивом.
Уильям Браун. Ценность и насилие в «Джанго освобожденном»
Публикуем перевод эссе Уильяма Брауна с полит-экономическим анализом «Джанго освобожденного».
Искусство смешного возвышенного: Жижек и кино
Публикуем лекцию Дмитрия Хаустова о Славое Жижеке и кинематографе, прочитанную в культурном центре «Архэ» в ноябре 2023 года.
Данил Фокин. Временная спираль сжимается под действием силы: о попытке очередного порабощения искусства
Эссе-путешествие лингвиста и поэта Данила Фокина по разгромленным выставкам, в которых и по сей день продолжают отражаться сложные отношения искусства и власти.
Сильвио Лоруссо. LinkedIn: CV, что никогда не дремлет
Публикуем перевод главы из книги художника и преподавателя дизайна Сильвио Лоруссо «Антрепрекариат: Каждый человек — предприниматель» с предисловием Юлии Лежниной.
PODХаустов — 500 литров крови: Бэкон, живопись и после нее
В новом подкасте Дмитрий Хаустов говорит с художником Василием Кононовым-Грединым о современном искусстве, живописи и (мнимом?) разрыве между ними.
Линда Нохлин. «Почему не было великих художниц?» тридцать лет спустя. Художницы в новом тысячелетии
Ad Marginem совместно с Masters выпустили основополагающее для феминистской теории искусства 70‑х эссе Линды Нохлин. В новом материале — рефлексия эволюции тех идей.
Никита Немцев. Желающие рэп-машины
Публикуем текст Никиты Немцева про трансгрессивного рэп-субъекта и его карнавальные ништяки.